8 (495) 120-04-23

Ежедневно с 9 до 21

Отложенные: 0 Просмотренные: 0

Ваша скидка: 0%

До скидки 0,5% Вас отделяет 500 р. Ваша корзина пуста

Причастие — главная святыня православия

  Церковное богослужение призвано способствовать общению человека с Богом. Молитвы и песнопения разных церковных служб включают в себя прошения земных и небесных благ, благодарение Бога за Его милости, чтение Священного Писания и многое другое. Но вся полнота общения Бога и человека заключена в таинстве Причащения Тела и Крови Христовых. Святое Причастие — самая великая святыня данная Богом человечеству. Ради Причастия совершается главное богослужение Церкви — Литургия. Цель Литургии и ее высочайший  смысл в претворении Святых Даров — хлеба и вина — в Тело и Кровь Спасителя.

     Вечерня и утреня  - службы вспомогательные, они лишь подготавливают верующих к Литургии. Богослужение таинства Крещения  вводит человека в Церковь. В таинствах Венчания, Исповеди и Соборования  христианину подается благодать и сила на пути спасения. Молебны и панихиды также необходимы, в них осуществляется  личное  общение с Господом по разным частным обстоятельствам. Но выше всего — Литургия. В ней соединены все прошения наши, как мирские — земные, так и духовные — небесные. На Литургии через молитву мы соединяемся со всеми, кого любим, о ком болит душа, как с живущими ныне, так и с ушедшими в вечность. У Бога все живы. И для молитвы нет преграды между тем и этим миром.  Все, о ком просим мы на Литургии, получают просимое по нашей вере и надежде.

     На Литургии небо открывается нам.  На ней таинственным образом совершается великое чудо — пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Ради этой святыни создаются прекрасные храмы и могущественные соборы, живописцы украшают фресками стены и пишут  иконостасы. Да, Литургию можно совершить в любом помещении — в частном доме или в больничной палате, можно даже в лесу. Но преклонение перед красотой горнего мира и благоговение перед Святыми Тайнами побуждало христиан во все времена искать и находить достойные формы и окружение для пребывания на земле этой святыни.

     Отношение к Причастию — это проверка на подлинность нашего христианства. Говоря современным языком, это тест для проверки нашего духовного состояния. В понятие «духовная жизнь» люди вкладывают совершенно разный смысл. Для одних  он связан с культурой вообще, и с искусством и литературой в частности.

Для других  - это философия и моральные нормы. Верующий человек понимает, что одухотворение жизни происходит от соединения с Духом Божественным.

Святость — это сопричастность Богу. Святым духом проникнуты Евангелие и творения святых отцов, церковное богослужения и молитвы, составленные учителями Церкви, которыми мы молимся дома.  Но главная святыня — Причастие, — дает самое полное и теснейшее соединение с Богом, и душой, и телом.

    «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; Как послал меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий меня жить будет Мною»(Ин. 6, 56-57) — учит Спаситель.   «...какие странные слова!   кто может это слушать?»,  - недоумевают ученики Христа. И по сей день многие испытывают недоумение и не в силах, как будто, поверить, что в таком простом действии как вкушении хлеба и вина в храме, заключена великая тайна жизни и спасения мира.  Разум отказывается понять это, и человек отходит в сторону, вычеркивает себя из участников Божественной трапезы.

     Но для того и дана человеку вера, чтобы он мог преодолеть преграду рассудочного непонимания, чтобы ощутить то, что невозможно познать пятью  чувствами. Апостол Петр пошел по воде навстречу Христу, вопреки законам физического мира и собственному разуму, и каждый наш шаг веры — причащение, молитва, исполнение Слова Христова — это шаг навстречу Христу, вопреки земным знаниям, земному опыту и требованиям нашей природы.

     В последнюю вечерю с учениками «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26-28). Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19). В первые времена христианства причащение верных отличалось простотой и безыскусностью. Христиане собирались вместе, вспоминали слова Спасителя, Его Крестную Жертву, благословляли хлеб и вино, и вкушали с благодарением. Позже, когда уже был составлен чин богослужения, верующие причащались за каждой Литургией, некоторые — даже ежедневно. «Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать святое Тело и Кровь Христовы, потому что Сам Христос ясно говорит: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин. 6, 54)» – можно прочесть у святителя Василия Великого.

    Для каждого времени — свои законы духовной жизни.  В наши дни это слишком высокая планка для большинства христиан. Приняв в себя великую святыню, крайне важно хранить благодать Причастия. Благочестивые обычаи Церкви советуют в этот день поменьше разговаривать, так как мы чаще грешим именно языком, отказаться от шумных светских развлечений, потому что в них вообще мало пользы для души, а в грех впасть очень легко. Кроме этого, желательно воздержаться от обильной трапезы, и пустого, праздного времяпровождения. Если день воскресный, то лучше всего посвятить его духовному чтению и помощи ближним и всем, кто нуждается в нашем внимании и труде.  Вести такую жизнь ежедневно, совершенно ясно, большинству людей не позволят обстоятельства  жизни.

      Частота причащения — вопрос индивидуальный. Но как бы часто мы не причащались, жизнь наша между принятием Святых Тайн, должна быть достойна принятого Христа. Важно не только в день причастия всячески воздерживаться от греха, но и в другие дни. Без Божественной благодати сделать это не просто. Поэтому в те дни, когда обстоятельства не позволяют нам быть в храме, молиться за Литургией,  исповедоваться, необходимо находить другие источники Божьей благодати и премудрости. Один из таких источников — Слово Божие. Понемногу, насколько позволяет время, стоит читать дома Евангелие, книги Ветхого завета и Псалтирь. Огромную пользу душе приносит чтение святых отцов и учителей Церкви.

      На нашем сайте есть возможность выбрать и приобрести хорошее издание Евангелия, Библии, а также другие духовные книги. Подарочное Евангелие можно преподнести верующей семье в честь любого праздника, семейного или церковного. Это достойный и ценный подарок. Для крупного торжества, такого как свадьба или юбилей, как нельзя лучше подойдет роскошное издание Библии подарочной. Не стоит забывать и о родной семье. Подрастающему чаду можно подарить добротное Евангелие в кожаном переплете  -  как родительское благословение на добрую христианскую жизнь. Наши верующие предки справедливо полагали, что благословение родителей создает благополучие детей. Духовное чтение — основа христианской жизни во все времена, и без него сложно войти в жизнь церковную.

     Несколько слов следует сказать о подготовке к  причастию.  Готовиться нужно покаянием и постом. Также важно примириться со всеми, на кого есть обида, если это возможно, попросить прощения. «Да не дерзает никто причащаться, имея нечистую совесть». «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор.11, 29-30). Апостол предупреждает, что недостойное причащение может быть во вред не только душе, но и телу, вплоть до смерти.  Если совесть обличает нас в чем-то, то тем более Господь знает о нашем грехе. Совесть необходимо очистить в таинстве исповеди, которое установил Сам Иисус Христос, сказав апостолам: что свяжете на земле, будет связано на небесах.

 

          Распространенные заблуждения, связанные с Причастием

 

    Встречаются такие христиане, которые причащаются крайне редко, говоря: я недостоин. Конечно, мы все недостойны великой святыни, но для того и принимаем Святые Тайны, чтобы изжить  грех. Если отказаться от Божественной помощи в борьбе с грехом, победить его невозможно. Поэтому откладывать причастие только потому что ты недостоин, ни в коем случае нельзя.  Покаяние — это труд души. И этот труд необходим для спасения, также как труд физический. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12)

     Другие верующие откладывают причастие, потому что ждут какого-то особого настроя души. Это заблуждение. Духовную жизнь нельзя ставить в зависимость от случайных эмоций. Тут важна твердая, непреклонная воля. Причастие и укрепляет нашу волю.

    Духовный труд неизменно связан с духовной радостью. Потрудившись, выдержав пост, причастник испытывает легкость на душе, радость и необыкновенную свободу.



Возврат к списку



Популярные товары

Все товары