8 (495) 120-04-23

Ежедневно с 9 до 21

Отложенные: 0 Просмотренные: 0

Ваша скидка: 0%

До скидки 0,5% Вас отделяет 500 р. Ваша корзина пуста

Суть Крещения


-- --

     В этом разделе мы постараемся ответить на вопрос «В чем суть Крещения?»

   Основание для установления таинства Крещения мы находим в Евангелии, Иисус Христос говорит Никодиму в тайной, ночной беседе: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" (Ин. 3, 3-7). Рождение свыше — есть христианское Крещение.  

   Перед Вознесением Господь дает следующие наставления апостолам: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16). ...Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Мф. 28, 19 — 20).

   Из этого отрывка ясно видно, что первым условием для Крещения является вера, сначала мы верим во все, что говорит Евангелие, а только потом проходим через обряд Крещения. Участвуя в обряде Крещения, человек открыто исповедует свою веру — то есть вслух заявляет о ней, исповедует также желание соединиться со Христом. После этого происходит таинство : крещаемый погружается в специально освященную воду, священник произносит тайносовершительные слова, заповеданные самим Господом, и совершается непостижимое нашему уму соединение человеческого естества с реальностью Бога — с Духом Божьим. Это начало новой жизни, рождение в Духе. До этого момента, человек был как бы духовно не сущим, существовал только как биологическая единица. Проявив волевое усилие в желании воссоединиться с Богом — высшей, духовной Сущностью, он стал причастен духовному миру. Духовный мир — это мир свободы. Войти в него можно только осознанно и по доброй воле.

   Апостол Павел поясняет суть Крещения так: "Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения..." (Рим. 6, 3 — 11).

   Принятием Крещения мы приобщаемся Христовой смерти, но главное тому, что было после Его смерти — Воскресению из мертвых. Как это понимать? Когда человек умирает, по христианскому обычаю, его тело погребают в земле. То есть его тело принимает одна из природных стихий — земля. Для таинства Крещения Господь берет другую природную стихию — воду. Погружение в воду — это символическая смерть, которая вполне может быть реальной, если руки священника, а священник поставлен для совершения дел Божьих, не поднимут человека из вод Крещения. Мы верим, что Христос родился на земле именно для того, чтобы принять смерть за грехи всего человеческого рода, и после этой страшной смерти он стал первым человеком, который воскрес из мертвых силою Бога Отца. Мы верим в Его смерть и погружаемся в нее, как в воду, как смерть Христа неразрывно связана с Воскресением, так и выход из крещальной купели — есть выход в иную, духовную реальность.

   Воды Крещения омывают человека от первородного греха. Что это значит — первородный грех? Первородный грех или грех прародителей Адама и Евы — это грех противления Богу, отчуждения от Бога. Первые люди на земле воспротивились Богу и стали чуждыми ему. С этого момента человек подпал под власть демонических сил, под власть греха. Для того, чтобы человечеству вновь стало возможным войти в Царство Божие, из которого прародители были изгнаны за грех противления, непослушания Богу, потребовалась искупительная жертва Иисуса Христа. Верою в смерть и Воскресение Христа человеку прощается первородный грех и личные грехи, совершенные при жизни.

   Крещение — одно из семи таинств христианской Церкви. Остановимся на смысле слова «таинство». Конечно, оно родственно слову «тайна». Таинство — это то, что скрыто от нашего разума, от наших чувств, мы не в состоянии до конца понять, что происходит во время священнодействий Церкви. Потому что Церковь только наполовину человеческое собрание, другая часть Церкви — мир небесных сил, мир невидимый и недоступный для нашего восприятия. Так вот таинства — это такие священнодействия, когда вся Церковь призывает Дух Божий, чтобы он пришел в этот конкретный храм, к молящимся и совершил то, о чем просят люди. В любом таинстве есть две составляющие — это дар Божий — дар любви, дар милости, сила Господня, которая приходит на нас, а с другой стороны — это вера людей, их воля, направленная к Богу, их надежда. По сути, в таинствах Церкви происходит пересечение двух миров, соединение двух реальностей. Дух Божий совершает то, что не под силу человеческой природе — очищает душу от греха, врачует болезни, утешает в горе. По вере и молитве людей.

   Крещение — это только начало пути в Царство, которое по замыслу Бога должно принадлежать людям как наследникам, как детям Божьим. Если сам Богочеловек Иисус Христос, будучи абсолютно безгрешным, вошел в Рай через крестную смерть, то христиане, крестившись в Его смерть, тем более идут путем трудным, тесным, узким. Сила греха тянет нас назад. Иногда кажется, что мы никогда не сможем измениться, как того требует Христос. В нас будто живут два человека, это заметил еще апостол Павел. Они непрестанно воюют друг с другом. Кто поможет нам победить живущий в нас грех? «Но Господь для того и пришел на землю, чтобы исцелить нас. Всем, кто верит Ему, кто всецело положился на Него, Он протягивает спасающую руку. Церковные таинства есть знаки Его близости к нам. Мы всегда будем в них находить Спасителя: в водах Крещения, текущих в жизнь вечную; в Миропомазании, дарующем силу Духа; в Святой Чаше, соединяющей нас со Христом. Его десница укрепляет служителей Церкви, Его милосердная рука освобождает от недугов, благословляет наш дом и семью. Он наш Помощник и Покровитель в молитве и труде, в делах служения, в борьбе с грехом. Он ведет нас к Своему Царству; Ему же слава во веки веков. Аминь». (о Александр Мень)



Возврат к списку



Популярные товары

Все товары