8 (495) 120-04-23

Ежедневно с 9 до 21

Отложенные: 0 Просмотренные: 0

Ваша скидка: 0%

До скидки 0,5% Вас отделяет 500 р. Ваша корзина пуста

Традиции воспитания и крещения мальчиков

  Воспитание мальчика – это серьёзное, важно и ответственное дело, которое под силу далеко не каждому. Особенно в современном мире, когда мама зачастую воспитывает ребёночка одна и не может дать ему настоящего мужского воспитания. В садике мальчика тоже воспитывают воспитательницы-женщины, затем он идёт в школу – там тоже на 90% работают женщины. Вот и получается так, что мальчик получается женское воспитание и не может стать настоящим защитником Отчества, главой семьи, поддержкой и опорой у жены. И уже он в свою очередь никак не воспитывает своих детей, или совсем не участвует в воспитании, или делает это неправильно.
  У наших же предков воспитанию мальчиков уделяли огромное внимание. Наши предки очень ясно осознавали, что если они правильно воспитывают ребёнка, тот он сам создаст хорошую крепкую дружную семью и станет их опорой и поддержкой в старости, когда они уже не смогут ухаживать за собой сами.
  Ребёнок рождался, затем крестился (очень часто крестили ребёночка в крестильной рубахе отца), даже не было необходимости готовить крестильный набор для мальчика, ведь семья жила по православным традициям, особенно крестьянская семья. И вот по этой традиции крестильная рубаха передавалась от отца к сыну, и уже этим ребёнок связывался с отцом, дедом. Он чувствовал, что он часть рода, таким образом, прививалось уважение к старшим, к своим предкам, к своему роду.
  И уже с 6-7 лет мальчика воспитывал отец, которому помогал дед, а также крёстный. Мальчика воспитывали как будущего защитника, кормильца, главу семьи. Мальчики пахали землю, ловили рыбу, делали часть мужской работы по дому. Кроме того, отец в обязательном порядке обучал его тому ремеслу, который в совершенстве знал сам – плотничать, столярничать, кузнечному делу и т.д.
  Кроме того, ребёнок обучался грамоте по Закону Божию и другим духовным книгам. Т.е. с самого раннего детства, он знал православие и воспитывался в этой вере. Перед ним ярким примером стояли подвиги святых наших православных воинов – князей Александра Невского, Дмитрия Донского, святого мученика Меркурия Смоленского. И тоже хотел обладать их силой, мощью, быть таким же бесстрашным и уметь всегда постоять за своих родителей и свою родную землю.
  Если же ребёнок воспитывался вдовою, или одинокой матерью, которую по каким-то причинам покинул муж, то воспитанием мальчика занимались ближайшие родственники мужского пола, крёстный отец, дядьки, дедушки.
  Мальчики из богатых княжеских родов отдавались на воспитание «кормильцам», которых выбирали из бояр и воевод и которые могли научить его всему, что могло пригодиться для будущего княжения. Кормильцы обучали мальчиков верховой езде, бою, грамоте, православию, т.е. всесторонне развивали ребёнка, а также приучали ребёнка к государственным делам. Существовала и другая форма воспитания, когда ребёнка воспитывал брат матери, т.е. дядька. Дети же дядьки обучались в семье родной сестры.
  И такое воспитание приносило свои положительные результаты - мальчики вырастали настоящими защитниками Отечества, воинами. Они почитали старших, были трудолюбивыми, храбрыми и ответственными.
  Воспитание, несомненно, было строгим, но и мужчины вырастали настоящими Мужчинами, которые способны были создать семью, воспитывать детей, защищать, если было на то необходимость, свою Родину, свой дом.



Возврат к списку



Популярные товары

Все товары