8 (495) 120-04-23

Ежедневно с 9 до 21

Отложенные: 0 Просмотренные: 0

Ваша скидка: 0%

До скидки 0,5% Вас отделяет 500 р. Ваша корзина пуста

Уроки Библии. Ошибка Адама.

  В этой статье речь пойдет о смысле первых глав книги Бытия  в толковании митрополита  Антония Сурожского.

 

Имя Адам у многих ассоциируется именно с библейским текстом.

Адам — это человек, каким его первоначально задумал Бог. Задумал и сотворил. Повествование первых глав книги Бытия говорит нам о мире, которого больше не существует в природе. Это мир до грехопадения. Мир, который мы не можем даже вообразить. Поэтому, говоря об Адаме, следует помнить, что язык этих рассказов — это язык нашего мира, в переводе адаптированный к близким нам эпохам, но сами события для нас непостижимы. Мы не можем понять, что значит из небытия быть вызванным Богом к бытию, «причём не актом насилия, а любовью Божией, говорящей нам: восстань из несуществования!»

Бог дает человеку возможность быть и жить, но как жить и кем быть, зависит от свободного выбора человека.

 

  «Адам» в переводе означает «глина», «земля». Если взять  более точный перевод - «пахотная земля».  Бог создал Адама из самой сущности тварного мира. Адам — не высшая ступень эволюции, не завершение всех создений, которые до него были сотворены. Бог обращается к «самым основам вещества» и из него создает человека, который несет в себе начало, присущее Божественному творению в целом: от  песчинки до  далекой звезды.  Митрополит Московский Филарет говорил, что Адам, «как бы стоит на хрустальном мосту между двумя безднами». Одна бездна — небытия, из которой он был вызван всесильным словом Божиим, другая — бездна открывающейся перед ним Божественной жизни. Адам может пасть, но никогда уже не сможет вернуться к небытию.

 

  Что же произошло с Адамом? В начале Ветхого завета в образной форме дается нам история его жизни. Адам живет в саду, который символизирует все мироздание. В этом саду есть два дерева, они олицетворяют две параллельные возможности: древо  жизни и древо познания добра и зла. От Бога Адам знает, что вкушать плоды с дерева познания добра и зла нельзя. «Не прикасайся к плодам древа, которое даст тебе познание добра и зла.» (Быт.2:17)  Почему?

  Митрополит Антоний отвечает так: «потому что зло — это уничтожение, это то, чего нет, это зияющая бездна». Можно познавать добро и расти все выше и выше, но нельзя узнать зло и не разрушиться.

Адама зовет к древу змей. Змей — это олицетворение смерти. В более узкой трактовке — это опасность, это сеть, о которой святые отцы говорили, что сети дьявола раскинуты по всей земле, и только смиренный сможет пройти и не запутаться в них.

 

  Вкушение плодов с древа жизни — это приобщение к Богу. Апостол Павел, говоря о святости апостольского служения, а значит о святости Церкви, употребляет точное словосочетание: ум Христов. Мы должны быть настолько едиными с Богом, чтобы наши мысли, наше знание и понимание вещей было бы в основе своей — Божие знание. Тогда наш ум как бы привьется к Богу, сроднится с ним, и мы начнем понимать, какая полнота жизни в Боге, и что раньше этой полноты не было, была или смерть, или небытие. «Только изнутри приобщённости к Богу можно понимать, что такое добро и что такое зло»

 

  Адам совершил ошибку: он решил погрузиться в материальный мир вне Бога  и посмотреть, можно ли там жить?  «И это — опыт тысяч людей, которые отвернулись или потеряли Бога или которым Бог не был открыт — обстоятельствами или злой волей людей». Эти люди погружены в вещественный мир как в пучину морскую, и нужны мощные усилия, чтобы подняться над этой пучиной, над миром материи, «чтобы они как бы извне могли посмотреть на него и познать его как изумительную красоту, которая постепенно раскрывается, растёт, расцветает». «Но если ты сам уйдёшь ниже корней, то никогда не увидишь ни ростка, ни цветка, ни плода».

  Слово Божие есть та сила, которая поднимает человека над миром мертвых вещей, над миром тленным, и позволяет увидеть его Божественным взглядом — взглядом любви.

 

  «Если будешь постоянно и усердно заниматься чтением Писаний и исполнять заповеди, то Божие милосердие пребудет с тобою» -  говорил

святой Антоний Великий († 356 г.)  А святитель Василий Великий († 379 г.) писал о чтении Писания следующее:   «Надежнейший путь к достижению истины есть чтение Священного Писания, ибо в нем мы находим, что нам делать и чего не делать. Тут давно почившие святые люди как бы воскресают пред нами с их высокою жизнию и указывают путь тем, кто хочет подражать их добрым примерам. Вот почему каждый из нас, чувствующий себя слабым в исполнении своих обязанностей, читая Библию, может найти в ней подкрепление сил. Советую только, чтобы такое чтение сопровождалось молитвой».

 

Сайт Крещение поможет вам выбрать хорошее издание Библии и другую духовную литературу, необходимую каждому христианину.  В разделе  Подарочные книги представлен большой выбор изданий Библии подарочной, разного формата и различных дизайнерских решений.  Солидное издание Библии в кожаном переплете может стать достойным подарком верующим родным и друзьям. Преподнося в подарок Священное Писание вы дарите людям воистину бесценное сокровище! «Чтение Божественного Писания подобно сокровищу. Как получивший из сокровища и малую частицу приобретает себе великое богатство, так и в кратком речении Божественного Писания можно найти великую силу и неизреченное богатство мыслей». (святитель Иоанн Златоуст († 407 г.)



Возврат к списку



Популярные товары

Все товары